На главную
Библиотека
Горные районы
Доска объявлений

День 10. Перевал Нижне-Шавлинский

Встали рано, но, как обычно, долго ели, со-бирались. В конце концов, растормозились, наде-ли ставшие смешными рюкзаки и вышли. Подо-шли под ледник, и ушли влево, вдоль рантклювта. Наконец он кончился, и мы по пологому склону зашли на ледник.

Со склонов то и дело сходили небольшие лавины: солнце жарило во всю, и все таяло. Подойдя под перевальный взлет, нам предстала следующая картина. Слева, с осыпи под скалами, камни летели чередой. Справа, вдоль серединной осыпи склона и разрушенных скалок, лежал глу-бокий снег (который, впрочем, мог сойти лавин-кой), из под которого текли ручьи. Посему лома-нулись в лоб, по оттаявшему до льда склону. С двумя веревками на 6 человек это было занятием медленным. Провесив 4 веревки на льду, Дима ушел вправо, где глубокий снег и более пологий склон позволял безопасно двигаться пешком. Тем временем со стороны Шавлы ползли черные тучи. Мы быстро залезли на перевал, начальник сбегал до тура (северный угол перевальной "седловины"). Но непогода уже налетела. Сперва тучи затмили небо, потом посыпал дождик. Быстро сожрав шоколадку и прочую мелочевку, мы устремились вниз. Обойдя надув, быстро спустились глиссированием по снежку в Левый Маашей.

Мерзкий дождь сыпал и сыпал. Мы бы-стро прошли ледник и затем медленно пошли по морене, ибо камни были скользкие, живые. Вскоре повстречали группу новосибирцев - те подходили под Нижне-Шавлинский. Их группа (или группы?) растянулись на километр. На "поляне пищух" дождик кончился. Было уже поздно, но мы решили дойти до дров. Еще пол-торы ходки, и мы встали в долине р. Маашей. Небольшой пятачок, прямо у тропы - но было уже поздно, и все устали. Ужин, любование звездами: и легкое сожаление - ведь поход практически кончился. Нам оставалось только выйти к Чуе и дождаться машину.